Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния транспортного средства заметим, до 2003 года буквально все подвиды судебной экспертизы связанные с оценкой автотранспорта, установлением условий причин обстоятельств ДТП, экспертизой технического транспортных средств, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, , носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, и в следствии изначально родственные по направлению экспертизы кардинально разделились.

В настоящий момент действительно завершился этап по разделению автотехнической экспертизы. * Настоящая статья посвящена именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств.

Перед тем как окунуться в подробности технической экспертизы транспортного средства, следует определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

В настоящее время экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие детали, агрегаты, узлы ТС, востребованные в данной экспертизе: двигатель , кузов, шасси, бампер, подвеска, приборы, коробка передач.

Экспертиза технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, и в делах о защите прав потребителя. В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы различаются.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли выявленная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— установление момента, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до дорожно-транспортного происшествия, либо в момент ДТП;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты имели место до аварии, установить причины и время их возникновения;
— в случае если выявленные дефекты, неисправности, поломки возникли после столкновения, то в итоге столкновения с чем они возникли, с дорожным знаком, иным препятствием, автомобилем, столбом, придорожным ограждением, пешеходом, бордюрным камнем.
— в случае если поломка, недостаток, неисправность, дефект имели место до ДТП, выяснить, являются ли они причиной столкновения ТС.
— Если выявленные поломки, неисправности, дефекты не являются причиной дорожно-транспортного происшествия, определить, какое значение они имели для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в транспортном средстве;
— является ли выявленная дефект, поломка, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент заводского цикла они могли возникнуть, в период либо в момент сборки узлов и агрегатов автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля.
— в случае если неисправности, дефекты, поломки возникли в результате неправильной эксплуатации ТС установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация ТС.